Общее

Трафаретная печать: виды, разработка трафаретной печати и процедура печати

Трафаретная печать — это способ печати изображений путем продавливания печатной краски или пасты с помощью ракеля через специально подготовленный трафаретный блок для регистрации отпечатка на подложке, такой как ткань, бумага, кожа, футболка и т. д. Это также называется как сериграфия, митография, шелкография. Этот метод печати широко используется несколькими художниками и большинством типографий для выполнения своих проектов, поскольку его можно использовать для печати практически на всех поверхностях, таких как бумага, пластик, ткань, кожа, стекло, дерево, резина и т. д.

На https://texnikum.ru/shelkografiya-na-sintetike вы можете ознакомиться с особенностями шелкографии на синтетике.

Есть два основных типа экранов, которые используются для трафаретной печати. Временные экраны действуют в течение более короткого периода времени. Они подходят для регистрации одиночных или ограниченных принтов на одежде и бумаге. Они очень просты в приготовлении и не требуют много денег или усилий. Примерами временных экранов являются экраны с бумажным трафаретом и экраны из воска для свечей.

Тем не менее, постоянные экраны имеют очень длительный срок службы и при правильном уходе могут служить вечно. Их можно использовать для печати кратных, сотен и даже тысяч отпечатков. Их изготовление по сравнению с временными экранами требует значительных усилий и средств. Примеры постоянных экранов включают фотографические экраны, лаковые экраны и экраны из шеллака.

Существуют различные способы разработки трафаретов для печати. Некоторые из них подробно описаны ниже.

1. Подготовка бумажного трафарета. Этот бумажный трафарет очень похож на подготовку трафарета, но является его продолжением. Он включает в себя перенос готового дизайна на бумагу, которая будет использоваться, при вырезании положительных областей (изображения, которое будет напечатано) на бумаге. Затем подготовленный трафарет прикрепляется к натянутому экранному блоку с помощью малярного скотча. Остается достаточно припусков, чтобы служить резервуарами для чернил. Экран готов к печати.

2. Свечной восковой трафарет/трафарет Shellac/лаковый трафарет. Подготовительные процессы в этих методах подготовки трафарета одинаковы. Единственная разница заключается в материале, используемом для покрытия негативных областей экрана, который может быть расплавленным воском, шеллаком или лаком. Готовый дизайн переносится на растянутый экранный блок. С помощью кисти нанесите расплавленный воск, разбавленный шеллак или лак, чтобы заблокировать отрицательные участки рисунка. Проверьте экран на наличие отверстий, выполнив пробную печать. Закройте отверстия, если они есть. Подготовленный экран готов к печати. Лакированные экраны очень долговечны и более экономичны с точки зрения качества и количества. Они очень хороши для простых, смелых дизайнов.

3. Подготовка фотоэкрана. Подготовка фотоэкрана включает использование света для проявления или вывода рисунков на экран. Источники света могут быть естественными или искусственными. Таким образом, есть два основных способа изготовления фотоэкранов: использование солнечной энергии (солнца) в течение дня и использование мощных люминесцентных ламп в экспонирующем или съемочном боксе. Во всех этих двух случаях экраны необходимо покрывать в темной комнате раствором фотоэмульсии, смешанным с сенсибилизатором. Экран помещают в темную комнату для просушки.

В методе солнечной энергии внутренняя или полая часть экрана с покрытием заполняется мешком с мелким песком на плоской деревянной доске и переворачивается вверх дном. Положительная часть бумаги (там, где находятся рисунки) помещается на лицевую часть экрана и закрывается куском ткани. Все это подвергается воздействию солнечной энергии (солнца) в течение нескольких минут. Продолжительность зависит от интенсивности солнца. Затем экран вынимают и промывают под проточной водой. Области дизайна останутся открытыми, а отрицательные области заблокированы.

При использовании проявочного или съемочного бокса в темной комнате после покрытия экрана фотоэмульсией и раствором сенсибилизатора его оставляют сохнуть. Затем рисунок кладут лицевой стороной вверх на стекло съемочной коробки. Лобовая часть просушенного мелованного экрана укладывается на конструкцию внутренней или полой частью вверх. Мешок с мелким песком или тяжелая одежда, закрепленная на петлях камнями, помещается в полую часть экрана так, чтобы обеспечить плотный контакт между стеклянной пластиной, бумагой с рисунком и экраном. Свет в стрелковом боксе включается примерно на пять минут. Продолжительность может быть больше или меньше в зависимости от количества и мощности люминесцентных ламп в съемочной коробке. Экран снимается и промывается под проточной водой. После этого он высушивается и готов к печати.

При печати подготовленных трафаретов выполняются следующие шаги.

1. Подготовьте стол для печати.
2. Поместите подложку (футболку, носовой платок и т. д.) на печатный стол.
3. Расположите экран (полой стороной вверх) на подложке.
4. Нанесите немного печатной пасты на область без изображения (резервуар для чернил).
5. Нанесите пасту на область изображения на экране, наклонив ракель под разумным углом, чтобы совместить отпечаток.
6. Пройдитесь по отпечатку, если требуется более глубокий отпечаток.
7. Аккуратно снимите, промойте и высушите экран для дальнейшего использования.
8. Дайте рисунку высохнуть и закрепите его утюгом.