Создание лучших фотографий: почему дорогой камеры недостаточно
Если вы читали последние каталоги фотоаппаратов, вам было бы простительно думать, что сделать хорошие фотографии так же просто, как купить модель с наибольшим количеством мегапикселей или самым большим оптическим зумом. Однако Ансел Адамс, известный фотограф-пейзажист, всегда говорил своим ученикам: «Вы не делаете хорошую фотографию, вы делаете хорошую фотографию». и это верно даже в нынешнюю эпоху цифровой фотографии и автоматических камер.
Сделать хорошую фотографию — это больше, чем просто нажать кнопку, и даже если бы это было так, фотография не в этом. Это приятное чувство — получить хороший образ из планирования и предвидения, «визуализации», как назвал это Ансель Адамс. Когда вы визуализируете образ в своем уме и способны воплотить его в реальность, возникает огромное чувство удовлетворения.
Как мы смотрим на фотографии
Большинство людей могут посмотреть на фотографию и сразу сказать, хороша она, плоха или посредственна. Они могут делать это на подсознательном уровне, оценивая изображение по внутреннему контрольному списку. В этой статье мы поговорим о некоторых важных, но недооцененных аспектах создания сильной фотографии.
Сочинение
Композиция включает в себя сознательную попытку расположить все различные элементы вашего изображения в приятной и сбалансированной композиции. На очень очевидном уровне это означает проверку того, что части тела или другие фотографические элементы полностью находятся в кадре.
Существует множество шаблонных правил композиции. Однако для наших целей мы собираемся обсудить использование пространства и, в частности, пустого пространства.
Когда мы смотрим на изображение движущегося объекта, мы подсознательно ожидаем, что он будет двигаться по тому же пути. Если он был захвачен непосредственно перед тем, как покинуть «кадр» нашего изображения, глаз зрителя резко блокируется. Оставлять пустое пространство перед объектом кажется и более естественным, и эстетичным. Это в равной степени можно применить и к фотографии, на которой объект смотрит вне камеры. Нам нужно оставить достаточно места, чтобы наш глаз мог естественно следовать за их взглядом.
Использование пустого пространства также может передать более драматичные свойства. Нам часто говорят обрезать фотографию, чтобы сфокусировать внимание на одном объекте. Однако пустое пространство можно использовать как визуальный инструмент для передачи сильных эмоций, таких как одиночество или свобода. Простота одинокой фигуры, идущей по пустынному пляжу, не могла быть передана фотографией, содержащей больше визуальных деталей и беспорядка.