Общее

Правило третей: правила предназначены для того, чтобы их нарушать, но не это

«Правило третей» — фундаментальная истина среди фотографов и художников. Я полагаю, что это не совсем правило, хотя. Вы можете думать об этом больше как о «руководстве». Итак, в этом случае, я думаю, что бывают случаи, когда его можно сломать. Прежде чем мы поговорим о нарушении правила, давайте поговорим о том, что такое правило. Трудно понять, когда нарушать правило, если вы не знаете, когда его применить.

«Правило третей» требует, чтобы вы рисовали воображаемые линии, которые делят сцену на сетку горизонтальных и вертикальных третей. То есть вы мысленно «рисуете» две горизонтальные линии, которые делят ваше изображение поровну на три ряда или полосы. Затем вы рисуете две вертикальные линии, которые делят ваше изображение поровну на три столбца. Конечным результатом является шахматная доска из девяти равномерно расположенных квадратов.

Теперь все, что вам нужно сделать, это скомпоновать изображение так, чтобы основные элементы, которые являются наиболее важными или интересными, располагались в любой из четырех точек пересечения горизонтальной и вертикальной линии. Да, вы можете использовать «любой» из четырех пунктов. Какой из них вы используете, будет определяться сценой, которую вы снимаете, и естественным размещением объектов в ней.

Эксперты говорят, что, используя линии в качестве ориентира, легко создать красиво скомпонованное изображение, избегая общепринятой практики центрирования объекта в середине кадра. Поскольку в центре изображения нет пары пересекающихся линий, невозможно поместить туда свой объект, если следовать правилу.

Производители камер не являются большими сторонниками этого «правила», потому что они разрабатывают свои схемы автофокусировки, исходя из предположения, что объект фотографии всегда будет находиться в центре видоискателя. Таким образом, при съемке с использованием правила третей вам может потребоваться переключиться на ручную фокусировку, если ваша камера отказывается фокусироваться должным образом.

Теперь, когда вы поняли это правило, давайте рассмотрим, как разумно его время от времени нарушать.

Интересным результатом рисования этих воображаемых линий является то, что они не только пересекаются, но и проходят параллельно друг другу. Это приводит к побочному преимуществу, которое может дать вам совершенно другую перспективу при создании определенных кадров.

Предположим, вы находитесь в пустыне в ясную ночь с полной луной и небом, полным звезд. У вас нет ничего, кроме миль белого песка, блестящего в лунном свете, между вами и большим холмом вдалеке.

Вместо того, чтобы размещать стык в одной из точек пересечения, как требует правило, отцентрируйте стык по горизонтали в видоискателе, а затем переместите камеру так, чтобы верхняя треть стыка располагалась немного выше нижней горизонтальной линии. Результатом будет драматическая карликовая гора на этом великолепном ночном небе и перспектива, которую средний фотограф никогда бы не увидел, если бы не «правило».

Преимущество «Правила третей» в том, что оно работает всегда, когда нет ничего другого, что могло бы работать лучше. Это означает, что если у вас нет времени на создание идеального кадра, вы, по крайней мере, получите кадр, который будет лучше обычного, если вы позволите «Правилу третей» возобладать.