Общее

Почему брекетинг важен

Функция брекетинга на большинстве цифровых камер DSLR и EVF иногда несправедливо игнорируется. Брекетинг экспозиции не следует путать с непрерывной функцией, которая делает три или более экспозиций с одинаковым значением. Датчик автоматической экспозиции в камере делает все возможное, чтобы обеспечить правильную экспозицию, но, поскольку окно хорошей экспозиции в цифровых камерах довольно узкое, можно было бы сделать лучшую экспозицию. Датчик освещенности должен полагаться либо на среднюю информацию по репрезентативному участку изображения, либо, в случае точечного считывания, на небольшую область, плотность которой может или не может быть близка к среднему диапазону.

Экспонируя объект на половину или одну треть ступени недоэкспонирования и на половину или одну треть ступени передержки, очевидная разница в качестве изображения поможет вам решить, какой из них оставить для будущего увеличения. Большинство случаев плохого качества изображения можно отнести к недоэкспонированию или переэкспонированию оригинала. Хотя обычный редактор изображений может исправить ошибки плотности, конечным результатом будет скомпрометированная версия изображения, даже если оно улучшено по сравнению с оригиналом. На правильно экспонированном изображении будут лучше передаваться тона кожи, более белый белый цвет, более глубокий черный цвет и более тонкий диапазон тонов в пастельных тонах.

Годы съемки на экспозиционно-прощающую негативную цветную пленку избаловали нас тем, что при печати будут исправлены две недодержки или три стопа передержки. Существует некоторая корреляция со слайд-пленкой, особенно с характеристиками Kodachrome. Для прозрачных пленок часто требовалось, чтобы экспозиция была в пределах половины ступени от правильной экспозиции, чтобы при проецировании все выглядело хорошо. Немногие фотографы носят с собой серую карту, чтобы проверить цветовой баланс или сделать выборочное чтение лица крупным планом перед съемкой. Функция брекетинга может спасти положение.